Гид по стилю

Попасть в Сеть, или Гид по стилю в картинках

Скотт Шуман (Scott Schuman) — первый в истории фотограф-блогер, ставший миллионером. Он создал свой блог с целью наладить двухсторонний диалог о моде и её проявлении в нашей повседневной жизни.

Если попробовать найти реального прототипа Кейс Поллард — героини нашумевшего романа Уильяма Гибсона «Распознавание образов», которая обладала особым чутьём на определение новых трендов, то им мог бы стать фотограф Скотт Шуман (Scott Schuman), автор фэшн-блога The Sartorialist. Подобно Кейс, у него аллергия на бравирование дизайнерскими лейблами в одежде, а также удивительный дар — на улице, в толпе случайных прохожих находить прекрасные образцы стиля.

Какой ваш рабочий график? Вы фотографируете каждый день?

Scott Schuman: Да, так поступают другие: они очень много снимают на показах. Это здорово и это сейчас модно. Что касается меня, модные показы — только часть работы, другой объект моего внимания — люди на улице и вообще вокруг. Просто взять велосипед, поехать и пофотографировать — до сих пор для меня самое любимое занятие. Иногда я не делаю ни одного кадра — вчера, например, я ничего не снял, — но сделать кадр — это не самоцель, меня увлекает сам процесс поиска, ехать и видеть вокруг людей — это уже приключение. Некоторые находят такой стиль работы трудным. Отнюдь. Ездить от одного магазина к другому не сложно.

Это для вас как ежедневный марафон?

SS: Никакой рутины: каждый день что-то новое. Сегодня я поехал в деловой центр города, завтра — в Гарлем, в следующий раз я запрыгну в поезд и махну в Бруклин. Я очень много путешествую. Только в прошлом месяце я побывал в Гонконге, Мадриде и Берлине. Но всё-таки самое интересное не в новых местах, а в неизвестности, что ждёт тебя за углом; когда ты можешь встретить абсолютно разных людей — старика, ребёнка или публичную персону из мира моды. И когда наконец-то происходит такая встреча, следующая задача — сделать хороший снимок. Решить, нужен ли свет, сфотографировать в толпе или отдельно у стены? Нужно ли задействовать среду как часть фотоистории?  

В чём особенность ваших снимков, ведь у вас иногда появляются люди — герои снимков других блогеров?

SS:
Я люблю делать снимки абстрактно от людей: то есть не стремлюсь что-то узнать о моих персонажах. Их образ для меня самодостаточен. Познакомиться, поболтать — это больше присуще женщинам.

Когда вы фотографируете людей, которые уже появлялись у вас в блоге, как вы находите новый способ подачи? Это один из самых интригующих для меня моментов вашего творчества — когда некоторые редакторы или частые посетители показов благодаря вашим снимкам обрели славу, стали узнаваемы и популярны у других блогеров. Как вам это удалось?  

SS: Когда я только начинал, люди ходили именно смотреть показы, а не с целью покрасоваться и «засветиться» в кадре. Они не рассматривали посещение показов — как способ сделать карьеру. К сожалению, такие люди сразу заметны и совершенно мне неинтересны. Как бы это повежливее объяснить? Например, существует большое число молодых русских барышень, стильно одетых и мелькающих тут и там на показах. Их вы точно не увидите в моём блоге. Когда кто-то специально хочет попасть в объектив, мне это неинтересно. Однажды моя подруга Гаранс (Garance) захотела сфотографировать одну из таких девушек — ей понравился её наряд — и спросила, что у неё в сумочке. Знаете, что она ответила? Ничего, в ней пусто! То есть девушка просто носила эту очень дорогую дизайнерскую сумку в надежде, что благодаря ей она попадёт в кадр. Так вот мне даже спрашивать не нужно — я сразу вижу эти «пустые сумки».  

Именно поэтому я стараюсь как можно больше ездить на велосипеде от одного места показа к другому. Так я могу увидеть больше людей, хотя само шоу, безусловно, тоже очень важно. Часто блогеры стремятся заполучить в кадр кого-нибудь из селебрити. «Вау, я сделал снимок с Анной Делло Руссо!» или «У меня в кадре такая-то и такая-то знаменитость!» Я не знаю, почему для них так важно заполучить в кадр именно их. Возможно, потому что
нужна определённая смелость, чтобы сфотографировать кого-то, одетого не в дизайнерские наряды, и заявить, что он выглядит бесподобно круто. И я знаю, что я могу сделать снимок, о котором мечтал, именно с таким человеком. В этом большая разница. Одни чувствуют в себе силы делать подобное, другие — и их очень много — просто паразитируют на популярности других.  

Вы, конечно, заметили, что многие люди носят одежду, которая им не принадлежит. Которую они не могут себе позволить купить, а порой она им просто не нужна. Они её носят, потому что им заплатили за рекламу.

SS:
О да! Эти вещи так очевидны: вы сразу замечаете полное отсутствие какого-либо шарма. Острее это проявляется на фотографии: люди — как упаковка с дизайнерским именем. Им недостаёт той уникальности, которая отличает того, у кого есть «яйца», от другого, у кого их нет. Это относится и к девушкам.    

Ваша деятельность была отмечена многими престижными премиями в области моды и дизайна, но тем не менее вам приходится выслушивать много критики в свой адрес.

SS:
Я достаточно спокойно отношусь к критике. Мне нравится провоцировать дискуссии. Когда я только начинал вести блог, я слушал спортивное радио ESPN и черпал оттуда идеи для создания обсуждаемых тем. Меня мало заботит тот факт, что есть люди, которые не согласны со мной, или то, что я говорю раздражает других, главное — это создаёт тему для разговора. Неважно какую: о мехах, курении или сланцах. Сланцы, кстати, очень спорный предмет — кто бы мог подумать?  

О вас много говорили, когда вы были на пути к тому, чтобы стать первым в истории блогером-миллионером. Помните? Имело это для вас какие-то негативные последствия или это обычное явление для бизнеса?

SS:
Ничего особенного — всё, как и должно быть в таких случаях. А вообще, я горжусь достигнутым, потому что всё, что я делал, оказалось правильным. И мой блог чист. В смысле, я не испортил его рекламой. Если кому-то очень нужно что-то прорекламировать, мы всегда можем придумать другой способ. В конце концов, у каждого есть свой собственный сайт.  

По материалам интервью на Style.com

 

.