Интервью

ЭЛИСОН ЛЛОЙД (ALLY CAPELLINO): «Неряшливо изящно и расслабленно»

Интервью Элисон Ллойд — дизайнера бренда Ally Capellino


Ally Capellino, aka Элисон Ллойд (Alison Lloyd), сейчас чуть за 50. Ее псевдоним, ставший в 1980 названием собственного бренда, в переводе с итальянского означает «маленькая шляпка». Тогда компания затевалась как магазин головных уборов и аксессуаров, но постепенно Элисон с ее мужем и партнером по бизнесу Джоном Платом начала шить модную одежду. В 1999 бренд пришлось реструктуризировать и вернуться к началу. Аксессуары, но на этот раз сумки, выпускаемые 2 раза в год, стали очень популярны в родной Англии. 

30-летие бренд Ally Capellino отметил выставкой и контрактом на дизайн аксессуаров под iPad и MacAir для интернет-магазина Apple Europe. Впрочем, все чаще сумками дело не ограничивается осторожно с каждой коллекцией в ассортимент возвращаются по несколько предметов гардероба — плащи, пальто, куртки или жакеты. «Никаких революций, разве что эволюция кроя», — утверждает сама Элисон в своих интервью, выдержки из которых мы приводим на страницах Original Shoes Magazine.

Опишите свой стиль.

Неряшливо изящный. Расслабленный. Мне нравятся классические вещи но я не люблю выглядеть слишком аккуратной.

Он как-то изменился за эти 30 лет?

Стал чуть более расслабленным. Я когда-то любила наряжаться. Могла носить сумасшедшие вещи с, например, желтым макияжем. Получался драматический образ, хотя на самом деле я была очень стеснительной девушкой, сейчас моя стеснительность в прошлом, так что мне не приходится показывать слишком много. Или это просто моя теория. Но я до сих пор обожаю предметы одежды как таковые.

Сколько времени вы тратите на шоппинг?

Я ненавижу этот процесс. Когда я не знаю, что конкретно ищу, то все не так плохо, но если я охочусь за чем-то определенным, то поход по магазинам превращается в головную боль. Не люблю моду. Я в восторге от вещей, но не хочу выглядеть как кто-то еще. Поэтому и создаю модели так, чтобы они не зависели от времени. А еще я никогда не покупаю новые вещи и предпочитаю случайно натыкаться на что-то интересное.

Когда вы одеваетесь, о чем думаете?

Довольно часто я выхожу на улицу в той же одежде, что и за день до этого. Обычно я что-то нахожу, комбинирую и эксплуатирую 2–3 дня, потом двигаюсь дальше. На 3-й день мне даже хочется принести извинения знакомым за то, что я не сменила гардероб. Начинаются муки совести, все же я дизайнер.   

Как вы создаете вещи?

Дизайн рождается у меня в голове, но никогда не во время работы в студии. Иногда что-то приходит ко мне прямо среди ночи, и я не могу заснуть. Все начинается всегда с материалов, так что я нахожу образец ткани или кожи и начинаю думать, куда его применить. У меня даже есть коробка с обрезками, собранными по различным благотворительным распродажам или в магазинах «second hand».

Почему и когда вы перестали создавать одежду?

В 1999, из-за финансовых и личных разрывов. Мы разделили компанию Ally Capellino и перестали производить одежду. Я начала новое дело — занималась консалтингом различных компаний, и хотя это было довольно доходное занятие, оно несильно меня занимало. Как-то я раскроила пару сумок на кухонном столе. У меня не было опыта работы с кожей, так что по конструкции они получились очень простыми, но тем не менее достаточно приятными на вид, чтобы показать их паре знакомых и получить массу заказов от них. Так нечаянно я снова оказалась в деле и неожиданно была вынуждена учиться управлять компанией, а не просто быть в ней дизайнером.  

Что же заставило вас вернуться к дизайну одежды?

Искушение всегда было велико, иногда невыносимо, особенно когда ткани диктовали знакомый дизайн.

В чем отличие процесса дизайна одежды от создания сумок?

Сумки придумывать и шить проще, так как требований к ним значительно меньше. Тогда как одежда значительно сложнее в деталях и пропорциях, она должна идеально сидеть по фигуре. Я думаю, что точки «отсчета» вдохновения и в том и в другом случае совпадают, только дизайн одежды заводит тебя дальше, хотя бы потому что видов одежды масса. Кроме того, довольно сложно заложить в сумку сколь-нибудь значительную историю, потому что по сути она должна лишь служить практическим целям — в ней переносят предметы. Конечно, остается возможность изощриться в декоре, но я всегда больше думаю о практической стороне дизайна.   

Сейчас вы создаете одежду как аксессуар к своим сумкам или наоборот?

Да нет, я не вижу между ними особой разницы, пальто почти такие же аксессуары, как и сумки. И единственная причина, по которой я не начинаю отшив полноценных коллекций одежды, это то, что я не люблю диктовать законченный образ (total look), мне приятнее наблюдать за тем, как люди сами интерпретируют стиль, собирают вещи вместе в что-то собственное.

Вы судите о людях по одежде?

Да. Обожаю это дело. Это настоящее хобби. Я думаю, что одежда может рассказать все о человеке. Я могу сидеть на железнодорожной станции и наблюдать за прохожими, меня интересует, уверенны они в себе или нет, интересуются ли модой, любят ли наряжаться, чеславны ли, представляют «новые» или «старые» деньги... Вещи говорят о многом.

Составлено по интервью Ally Capellino, опубликованных в изданиях: 
dazeddigital.com, telegraph.co.uk, guardian.co.uk.

.